Одно из самых распространенных заблуждений среди горнолыжников - "палки абсолютно не важны. Главное - чтобы не проваливались при уколе". Все внимание чаще всего обращается на лыжи, ботинки, крепления. Конечно, палки в снаряжении - не самая важная деталь, но они играют далеко не последнюю роль не только в безопасности катания, но и в получении удовольствия от него. Несмотря на то, что в наши дни встречаются горнолыжники, которые принципиально катаются без палок, в жизни любого катальщика бывает много ситуаций, когда их лучше иметь, чем не иметь. Народная мудрость гласит: "Если палки большей длины чем нужно, то с ними можно кататься или укоротить, ну а если меньшей, то их можно только подарить". Поэтому параметр при выборе практически один - длина. Все эти супероблегченные палки из композитных материалов, с отделяющимися при падении ручками, с победитовыми наконечниками конечно, верх конструкторской мысли. Но все это великолепие перестает иметь значение, если палки окажутся длиннее или короче, чем должны быть. С длинными палками вам придется высоко задирать руки, но сгибания хорошего все равно не получится, а значит не хватит импульса для входа в поворот, и вы начнете закручивать корпус в сторону поворота. Короткие палки - и вы не сможете вовремя выполнить укол, вы вынуждены наклоняться сильнее, чем нужно, и опора будет не в требуемый момент. Когда мы переходим на более дорогое снаряжение, мы воспринимаем увеличение надежности и комфорта как что-то само собой разумеющееся, привыкаем к удобствам очень быстро, и даже не успеваем почувствовать, насколько легче стало кататься. Так чем-же отличаются хорошие палки от средних и тем более от "просто палок"? Для начала немного истории.
В 1937 году австрийский горнолыжник Отто Ланг, измученный постоянно расслаивавшимися бамбуковыми палками, применявшимися до этого, уговорил американскую фирму, производившую клюшки для гольфа, сделать стальные стержни. Для того времени это был очень прогрессивный шаг, но развернуться на полную мощность помешала Вторая мировая война. Однако уже к 1950 году стальные палки стали горнолыжным стандартом. В 1957-м году американец Эд Скотт начал использовать алюминиевый профиль, который со временем вытеснили и традиционный бамбук, и прочную, но тяжелую сталь. С этого революционного момента на смену "стальному веку" пришел "алюминиевый", а Скотт заслужил звание "отца алюминиевых палок". Долгое время авиационному металлу не было конкурентов. До 1989 года, когда небольшая американская фирма Goode успешно внедрила углепластиковые горнолыжные палки в серийное производство, категорически заявив, что "дни алюминиевых палок сочтены". В этом была определенная логика. Благодаря массовому производству углепластик дешевеет, и композитные палки становятся все доступнее. Однако металл не сдается: подавляющее большинство современных горнолыжных палок делают из алюминиевых сплавов.
Комментарии